Технологии систем активной рекламы и их применение
.: технологии систем активной рекламы и их применение
Системы активной рекламы
Здесь речь пойдет о преимуществах и недостатках некоторых систем активной рекламы. Вначале – о терминологии, применительно к данной теме.
Рекламодатель – частное лицо или организация, размещающая свои рекламные материалы с целью получения от этой рекламной кампании каких-либо результатов (повышение рейтинга, популярности, количества или качества продаж и т.д.).
Клиент – рекламопотребитель, воспринимающий даваемую ему рекламу и получающий за это какое-либо вознаграждение (деньги, кредиты, чеки и т.д.) Рекламная компания – посредник между рекламодателем и клиентом.
Сервер – удаленный компьютер, обслуживающий как рекламодателя, так и клиента через Интернет и администрируемый рекламной компанией.
Серверная страничка – сайт, генерируемый сервером, через который происходит общение клиента с сервером.
Рекламируемая страничка – рекламируемый сайт рекламодателя. Странички изображаются на рисунках желтым цветом и располагаются в порядке их загрузки по времени - S1, S2, S3...
Кнопка – текстовое или графическое изображение небольших по сравнению с сайтом размеров, при нажатии на которое в броузер клиента загружается рекламируемая страничка. Кнопка изображена синим цветом.
Simple surfing (простой серфинг)
К нему относятся системы, использующие серверную страничку для общения клиента с сервером рекламной компании. На рисунках она изображена зеленым цветом. На серверной страничке должна обязательно быть кнопка или несколько кнопок для управления серфингом, а также необязательные элементы типа статистики, навигации, формы с вопросами, баннера и др.
Клиенту предоставляется возможность просмотреть рекламируемую страничку в течении небольшого отрезка времени (как правило до 30 секунд) и нажать на кнопку для перехода на следующую. За это действие клиенту начисляется оплата, как правило, в виде внутренних единиц системы. Есть несколько вариантов применения данной технологии:
1. Этот вариант предполагает загрузку серверной странички в верхний фрейм броузера клиента, а в нижний загружается рекламируемая страничка.
К таким системам можно отнести Uniq-IP, IP-HOST, NeoSap и другие. Интересным для клиента, но мало пригодным для рекламодателя является вариант с автоматической загрузкой рекламируемых страничек. Здесь окно браузера можно держать в свернутом состоянии, а кнопка нажимается автоматически. Пример: система AutoHits.
2. В этом случае серверная и рекламируемая странички загружаются в разные окна броузера. Как и в первом случае, с серверной странички производится управление загрузки рекламных страничек.
Здесь можно привести пример компании ClicksThru. В качестве борьбы с накруткой клиенту перед нажатием на кнопку предлагается выбрать один из вариантов ответа. Без этого просмотр не засчитывается.
Итак, простота и наглядность для клиента и рекламодателя – это основные преимущества технологии SS. Но реально она почти ничего не может сделать в борьбе с накрутчиками, ибо подделать работу браузера не представляет особого труда, используя специальные программы. Поэтому компании, использующие эту технологию вынуждены вручную отсеивать злоумышленников и аннулировать их аккаунты.
Through surfing (сквозной серфинг)
Более сложной, в смысле программной реализации, является технология сквозного серфинга. Ее отличие состоит в том, что для общения клиента с сервером не нужна серверная страничка, как Вы видите, на рисунке ее нет!
Таким образом клиент больше не привязан к ней. Например, встретив в Интернете сайт с знакомой кнопкой, клиент может начинать серфинг прямо с этой странички!
Понятие кнопки при такой технологии становится более расширенным. Кнопка здесь выполняет не только функции навигации, но и авторизации – "узнавания" клиента и называется рекламным спотом.
Спот устанавливается на рекламируемой страничке и, следовательно, загружается вместе с ней. Авторизация клиента происходит автоматически при загрузке спота. Клиент может увидеть свою авторизацию при наведении на спот мышкой или на самом споте. Там же будет видна статистика по серфингу. Таким образом в данной технологии появляются механизмы отслеживания как недобросовестных клиентов, так и рекламодателей.
Так как споты располагается на рекламируемых страничках в разных местах (споты размещает рекламодатель), то клиент так или иначе просмотрит сайт, прежде чем перейти на следующий, что повышает общее к сайту внимание.
Спот дает еще один, совершенно невозможный при простом серфинге механизм – аренду. Клиент может установить спот к себе на сайт и получать прибыль!
Эта технология впервые применена компанией Uniq-IP. Компания обладает всеми правами на использование данной технологии.
NeoSwap
Данная технология была предложена разработчиками как одна из самых эффективных методов рекламы. Баннеры остаются незамечаемыми, Pop-up окна слишком раздражают, поисковые машины недостаточно активны и только NeoSwap предлагает прямую доставку посетителей на рекламируемый сайт с максимальной отдачей!
Идея проста: на страницах участников будет подгружаться рекламируемая страница в отдельном фрейме. Местоположение фрейма зависит от того, в каком месте владелец сайта вставит специальный код, который выдаётся администрацией системы активной рекламы.
За каждое посещение сайта с установленным кодом его владелец получит 1 кредит.
Эта технология впервые применена компанией NeoSap.
Итоги
Технология S-Surfing
Преимущество: не нужно устанавливать на рекламируемых страничках код; простота и наглядность;
Недостатки: нет механизма 100-процентного определения накрутки; наличие серверной странички, что увеличивает общее время загрузки; привязка клиента к сайту рекламной компании;
Технология T-Surfing
Преимущество: есть механизмы защиты от накруток; возможен механизм аренды; нет серверной странички; клиент не привязан к сайту рекламной компании;
Недостатки: необходимость установки кода на рекламируемые странички; браузер клиента должен поддерживать cookies;
Технология NeoSwap
Преимущество: теперь Вы можете отдыхать – на Вас работают Ваши посетители;
Недостатки: необходимость установки кода на рекламируемые странички; отсутствие возможности контролировать содержание показанного в фрейме сайта;