Прежде чем мы начнем говорить о проблемах развитии баннерных сетей (БС), давайте рассмотрим её функционирование. Для начала разберёмся, для чего нужна БС. Она нужна владельцам и веб-мастерам ресурсов, которые хотят увеличить популярность и посещаемость своего сайта. БС работает так: в неё входит некоторое количество участников, меняющихся между собой баннерами (Квадратными, прямоугольными изображениями) которые помещаются на сайтах участников (обычно вверху страницы) и после этого только начинают зарабатывать показы, которые потом можно будет продать или использовать, чтобы раскрутить свой сайт. Показывая свой баннер на чужом сайте, веб-мастер рассчитывает на то, что посетитель сайта заметит его баннер, кликнет по нему и попадёт на его сайт. Эффективность БС
Итак, мы узнали, что такое БС, теперь перейдем к рассмотрению её эффективности! Существует несколько важнейших показателей, характеризующих эффективность БС. Этим показателем является ежесуточный баннерный оборот, CTR и количество участников. Рассмотрим их.
Ежесуточный баннерный оборот – это количество показанных баннеров в течение одних суток. Этот показатель характеризует охват аудитории. Чем больше охват аудитории, тем больше показов баннеров в сутки. Это значит, что вы можете показывать больше свои баннеры и этим получать лучший CTR. CTR – это самый важный параметр в БС! CTR – это соотношение показов баннеров с кликами, например: если БС показала в день 1 000 000 баннеров, а кликов было 10 000, то CTR будет 1%. Количество участников ясно каждому! Чем больше участников, тем больше БС сможет показать баннеров! Что такое CTR?
Это самый популярный параметр в БС! Его нужно рассмотреть по подробнее. Как было уже сказано, что CTR определяет эффективность рекламы участника БС. На значение CTR в основном влияет только три параметра: 1. Сколько размещено баннеров на странице участника сети. 2. Тематика сайта, например: если ваш баннер про веб-дизайн будет показываться на каком-нибудь игровом сайте, то велика вероятность, что на ваш баннер никто не кликнет, так что настраивайте таргетинг и тематику сайта на котором будет показываться ваш баннер, но об этом смотрите дальше. 3. Красиво сделанный баннер: больше вероятности, что на красиво оформленный баннер скорее кликнут, чем на оформленный плохо. Некоторые БС отбрасывают сайты с низким CTR и плохим дизайном, например, LBE, TBN – они отбрасывали некоторые мои сайты с плохим дизайном. Большинство БС требуют, чтобы баннеры располагались вверху страницы, кому не хочется, чтоб его баннер увидели первым делом! Некоторые участники делают баннеры в виде интерфейса, таким образом некоторые чайники увидев его думают, что это панель которую требуется закрыть и нажимают на неё. У таких баннеров CTR более высокий, но в таких баннерах есть и минусы: люди приходят незаинтересованно и сразу уходят. Есть БС, которые не принимают такие баннеры, например: Bannerpoint. Вот и всё что касается CTR, теперь поговорим о показах. Показы
Теперь поговорим о накоплении показов и как их можно использовать. Баннерные показы в сети, это как деньги! Владельцы крупных ресурсов меняют их на услуги веб-мастеров и дизайнеров. Также можно зайти на биржу баннерных показов (Banstock) и продать или поменять на показы других баннерообменных систем. А если вы хотите просто использовать их для показов своих баннеров, то у каждой БС есть комиссия обмена, например: вы накопили 100 показов, а у системы комиссия обмена 15%, то ваши баннеры будут показываться 85 раз. Таргетинг
Таргетинг – это совокупность сервисов БС, позволяющая ограничить круг сайтов так, как нужно участнику БС. Виды тергентина: 1. По времени суток 2. По дню недели 3. По городам 4. По странам 5. По тематике сайтов
Есть ещё несколько видов таргентинга, но мы рассмотрим только эти. По времени суток – нужен для тех, кто хочет показывать свои баннеры только в определённое время суток. По дню недели – почти то же, что и время суток, только хочет показывать свои баннеры в определённый день недели, например, в понедельник. По городам – нужно для тех, кто хочет показывать свои баннеры на тех сайтах, которые находятся в определённых городах. По странам – чтобы ваши баннеры показывали только на тех сайтах, которые находятся в определённых странах, например: зачем показывать свой баннер на англоязычных сайтах?? Ну и, наконец, самый главный вид таргентинга, по тематикам сайтов – чтобы ваши баннеры показывались на определённых сайтах, определённой тематики. Например, вы рекламируете сайт о веб-дизайне, чтобы ваш баннер не показывался на порно сайтах, нужно отредактировать вид таргентинга. Как вы думаете, на Ваш баннер с описанием про дизайн кликнет человек, который просматривает игровой сайт??? Форматы баннеров
От формата баннеров зависит CTR, вероятность что ваш баннер увидят, например, вероятность, что на баннер формата 468*60 кликнут больше раз, чем на баннер 88*31. А теперь рассмотрим все основные форматы баннеров: 88*31 468*60 100*100 120*60 Список БС и их обзор
Теперь, когда Вы узнали о БС, можно перейти к их списку и обзору. Сначала рассмотрим основные, а потом текстовые БС.
LBE – Активные форматы баннеров: 468*60, 100*100, 120*60 не принимают сайты с плохим дизайном, отбрасывают некачественные баннеры, комиссия обмена сети 30%, средняя CTR 0,6 – 1%.
TBN - Активные форматы баннеров: 468*60, 100*100, 120*60, 468*15, баннеры принимают любого качества, при участие в сети 468*60 идёт отбор сайтов, сайты с низкими CTR отбрасывают, комиссия обмена сети 15%, средняя CTR 0,4 – 1,5%.
PBS – Активный формат баннеров: 120*60, принимают все сайты и баннеры, средняя CTR 0,7%.
InterReklama – Активный формат баннеров: 468*60, принимают не все сайты и не все баннеры, средняя CTR 1,4%.
Reklama – Активный формат баннеров: 468*60, не принимают сайты которые показывают меньше 1000 баннеров в день, новичку попасть сюда сложно, но если попадёте, то у вас будет большой CTR, комиссия обмена сети 15%, за определённую плату изготовят вам баннеры, средняя CTR 1,6%.
Sitek Banner Exchange – новая система баннерообмена, тестирование окончено совсем недавно. Довольно большая комиссия обмена 1:2. Что-либо определенное пока сказать нельзя, система новая и Вы сами составите мнение о ней.
Banner.omen.ru – пожалуй, наиболее выгодная и удобная на данный момент система обмена. Очень низкая комиссия за показы – 5%. Не очень строгие требования к представляемым баннерам. Работает со всеми форматами. Удобная форма предоставляемой статистики по показам (на выбор: в табличной форме, в виде графика, по дням, по месяцам и т.д.). Множество настроек таргентинга рекламной компании. Не принимают баннеры на прозрачной подложке. Код баннера, который Вы должны поставить на свои страницы, присылают по почте. Минус – показывают много баннеров эротической тематики.
Clickhere.ru – проект Dir.ru. Работает со всеми форматами, базовая комиссия обмена 10%, возможно снижение комиссии до 8% при условии, что Вы размещаете баннеры Clickhere в верхней части страниц Вашего сайта. Запрещена регистрация редирект-адресов (например: имя.da.ru и т.п.). Немалый плюс баннерообмена. Ваши баннеры могут быть размещены в рассылке системы, правда в этом случае комиссия от накопленных показов увеличивается до 25%. Рекомендую.
1PS banner network – проект 1PS.ru. Работает с баннерами формата 468х60, базовая комиссия обмена 10%, баннеры располагаются только в верхней части страниц Вашего сайта. Запрещена регистрация редирект-адресов (например: имя.da.ru и т.п.). Ваши баннеры могут быть размещены в рассылке системы после согласования с администратором. Средняя CTR 0.8% – 1.2%. Рекомендую.
Ну всё, подошла наша тема к концу, если вам понравилась, Вы можете разместить её на своём сайте, при условии, что все мои данные останутся. Обсудите статью на форуме InterForum
Павленко Александр earnn@rambler.ru http://intersoft.by.ru